Лента активности

Последние комментарии

Последние новости

Олькова Т.М. | Сайт МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино

Версия сайта для слабовидящих

Главное меню

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Дружественные сайты

Олькова Татьяна Михайловна,
учитель логопед,
образование высшее,
категория первая,
стаж работы в школе 26 лет.

 

 

Метод проектов на логопедических занятиях.

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.Педагог – логопед  Олькова Татьяна Михайловна работала над темой «Метод проектов на логопедических занятиях» в течение года. Педагог отмечает, что самым  сложным для учителя в ходе проектирования является освоение роли независимого консультанта. Учитель перестает учить в обычном понимании слова, он становится координатором процесса. Рассмотрим использование метода проектов в деятельности логопеда  на примере занятия «Звуковые ребусы».

Первый этап — мотивационный:

  • учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;
  • ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи.

Мотивация прошла через игру в шпионов. Проблема: Как слово зашифровать?

Второй этап планирующий – подготовительный:

  • определяются тема и цели проекта,
  • формулируются задачи,
  • вырабатывается план действий,
  • устанавливаются критерии оценки результата и процесса,
  • согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности

Учащиеся работают в парах по составлению алгоритма составления ребусов. Затем идёт коллективное обсуждение.

1. Подобрать картинки.

2. Выписать названия слов-картинок.

3. Поделить слова на слоги

4. Соединить слоги разных  слов.

5.Зашифровать цифрами новое слово.

6. Красиво оформить ребус.

 

 

Третий этап информационно-операционный:

  • ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект;
  • учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

Продукт «Шпионские  шифровки» — самостоятельно составленные и красочно оформленные детьми карточки-ребусы .

Четвёртый этап рефлексивно-оценочный:

  • ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку,
  • учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

Рассказ о способе изготовления карточки-ребуса «Экзамен  в Шпионской школе».

Цель данного занятия: пропедевтика «рваного чтения».

  Актуальность — без стойкого навыка чтения трудно понять смысл прочитанного

ПЛЮСЫ данного занятия:

— дети были раскованны,

— работоспособны,

— много общались,

— творчески выразились.

МИНУС

— низкий уровень изобразительной способности детей.

Преимущество данного метода:

  • закрепление объёма и прочности полученных знаний, умений, навыков
  • повышение учебной мотивации
  • создание высокого уровня познавательного интереса
  • снижение тревожности учащихся
  • развитие навыков общения и сотрудничества

Введение в игровые технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать, школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.

Добавить комментарий

Ваше мнение

В среднем каждый день я трачу на интернет ...

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...