Лента активности

Последние комментарии

Последние новости

Казаковцева Т.И. | Сайт МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино

Версия сайта для слабовидящих

Главное меню

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Дружественные сайты

Казаковцева Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов,
образование высшее,
категория первая,
стаж работы в школе 30 лет.

Игра-драматизация на уроках литературного чтения в 3 классе.
Интегрированнные уроки.
Урок математики.
Проект «Вятский диалект».
Проект «Почему нам не скучно»
Работа тьютора в условиях нового ФГОС
Технология дифференцированного обучения
Проект «Помоги себе сам»

Игра-драматизация.

Драматизация — это такая деятельность, в процессе которой прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится «в лицах», при помощи различных выразительных средств (интонации, мимики, жеста, позы, действия, мизансцены). Прием драматизации не нов, он давно используется в школьной практике. В прежние годы эта форма работы с учащимися в основном была характерна для внеклассной работы. Казаковцева Татьяна Ивановна апробировала этот вид игры на уроках литературного чтения и представила схематично – цепочкой последовательных действий:

• Сюжет игры – выбор произведения. Пересказ, его обсуждение.

• Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

• Непосредственная игра детей

Своеобразие игр – драматизаций определяется сюжетом, заранее придуманным автором литературного произведения. От содержания драматизируемого произведения зависит состав участников игры, слова, которые они произносят, последовательность происходящих событий, создание определённых декораций, атрибутов, подбор музыкального сопровождения и т.д.

Виды драматизации:

1. Игры-имитации.

2. Ролевые диалоги на основе текста.

3. Инсценировки произведений

4. Постановки спектаклей по одному или несколько произведениям.

5. Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета или несколько сюжетов без предварительной подготовки

Игру-драматизацию можно представить в виде разнообразных форм:

— игры с пением – хороводы;

— игры-драматизации стихотворений;

— игры-драматизации настольный театр;

— игры-драматизации кукольный театр;

— творческие игры;

— игры-драматизации прозы.

Проиллюстрируем использование игры- драматизации на примере урока Казаковцевой Т.И.. Урок литературного чтения 3 класс рассказа А.П. Платонова «Еще мама».

После первичного знакомства с рассказом , учитель предлагает прочитать самостоятельно ещё раз текст с нахождением нужных отрывков для инсценирования. Дети читают и находят нужные отрывки.

Работа по сюжету рассказа:

Учитель предлагает ученикам побывать в роли артистов:

— Найдём отрывок, как Артем пошел в школу.

Выберем режиссера, художника-декоратора, артисты: Артем и мама. Режиссер-постановщик советует детям выбрать интонацию, мимику, жесты, позу, действия.

Первый раз режиссером становится учитель, далее дети. Артисты готовят свою роль, художник-декоратор обустраивает мизансцену. Затем начинается игра.

Работа в группах.

-Перечитайте отрывок, как Артем собирался в школу.

— Подумайте и ответьте, почему он не хотел туда идти?

-Разыграйте разговор мамы и Артема.

-Выберете режиссера, художника — декоратора, артистов.

-Перечитайте отрывок, как мама повела сына в школу.

-Подготовьтесь прочитать диалог мамы с сыном выразительно.

-Что вы можете сказать об отношениях мамы с сыном?

-Какой наказ дала мама Артему?

-Найдите и перечитайте отрывок, как Артем учился. Подготовьтесь разыграть сценку учебы Артема. Какие первые слова написал мальчик? Выберите режиссера, художника — декоратора, артистов.

-Найдите и перечитайте отрывок, как Артем собирается в школу на следующий день. Разыграйте эту сценку. Выберите режиссера, художника — декоратора, артистов.

Подумайте, почему вам было задание перечитать дома рассказ «Филиппок»? Сравните эти два рассказа. Найдите сходство и различие.

Ценность использования приема драматизации в учебном процессе:

-оказывает положительное влияние на все этапы работы над художественным произведением;

— является важным средством эстетического воспитания и развития;

— помогает детям отождествлять себя с героями произведения, пережить их чувства, понять их поступки, характеры.

— в игре-драматизации ребенок использует роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности

-драматизация способствует развитию речи учащихся.

-дети включаются в игру в соответствии с их способностями.

Например:

Ребёнок – «режиссер» – имеет хорошо развитую память и воображение, это ребёнок эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный текст, обладает хорошими организаторскими способностями. Может сам инициировать игру, распределяет роли…

Ребёнок – «актёр» – легко включается в коллективную игру, артистичен, умеет передать образ различными способами, не испытывает трудности при исполнении роли, быстро находит игровые атрибуты. Такой ребёнок эмоционален, чувствителен.

Ребёнок – «зритель» — обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче участвовать в игре со стороны. Он внимателен, наблюдателен, творчески сопереживает игре – драматизации, любит анализировать спектакль.

Ребёнок – «декоратор» — обладает художественно – изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа литературных героев, готов к художественному оформлению спектакля (изготовлению декораций)

Участвуя в драматизации, ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок, но и опыт поведения. Тот факт, что драматизация — это практика чувств, перевод их в действия, определяет характерную воспитательную особенность приема. Привлекая детей к такому роду деятельности, мы развиваем в них активное отношение к миру, создаем базу для действий не только эмоциональных, словесных, но и физических, а сочетание слова и дела лежит в основе формирования активной жизненной позиции.

Ваше мнение

В среднем каждый день я трачу на интернет ...

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...