Лента активности

Последние комментарии

Последние новости

Гоголева П.А. | Сайт МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино

Версия сайта для слабовидящих

Главное меню

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Дружественные сайты

Гоголева Павла Анатольевна,
учитель начальных классов,
образование высшее,
категория высшая,
стаж работы в школе 40 лет.

Проект «Коробочка для мелочей»

 

Имитационная игра на уроке. 

Гоголева П.А., в соответствии с методической темой, изучила технологию проведения имитационных игр. Педагог отметила, что по данной теме мало материала в методической литературе. Учитель успешно апробировал найденный материал на уроках.

В определении предмета исследования педагог придерживался следующей формулировки: имитационная игра — вид деловой игры учебного характера, в основе которой заложен процесс повторения, воспроизводства («имитации») ранее зафиксированных действий, с целью их освоения [Анисимов О.С. Развивающие игры и игротехника, 1989]. Имитационные игры отличаются от деловой игры меньшим объемом и ограниченностью ре¬шаемых задач. Цель имитационных упражнений — предоставить возможность учащимся в творческой обстановке закрепить те или иные навыки, ак¬центировать внимание на каком-либо важном понятии, категории. На занятиях имитируется события, конкретная деятельность людей и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержание, описание структуры и назначения имитируемых процес¬сов и объектов.

Пример имитационной игры «Летний отдых на реке», разработанный Гоголевой П. А. для проведения во 2 классе. Игра может быть проведена:

• на уроке ОБЖ при обсуждении темы «Правила поведения на пляже»,

• на классном часе при обсуждении безопасного летнего отдыха,

• в группе продленного дня во время организации досуга.

Цель игры: формирование информационной и коммуникативной компетентностей учащихся.

Структура игры.

I этап: мотивация

Цель: сфокусировать внимание детей на проблеме, вызвать интерес к теме, которую предстоит обсуждать.

Загадка.

Бежит, бежит — не выбежит.

Течет, течет – не вытечет.

/река/

Река, лето, песок, солнышко. О чем мы сегодня поговорим?

II этап: представление легенды

Цель: ввести в сюжет игры, чтобы на основе полученной информации выполнять практические задания.

Коротышки отдыхали в лагере. Вожатый объявил поход на речку. Узнав про это, Незнайка тоже стал собираться в путь.

— Что же мне взять с собой?

Недолго думая, он подкатил тележку и погрузил в нее целую гору вещей и довольный своей находчивостью присоединился к коротышкам.

Но вожатый разрешил взять только пять самых нужных предметов.

III этап: интерактивное упражнение

Цель: практическое достижение поставленной цели.

Последовательность выполнения упражнений:

 инструктирование о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий, о времени выполнения задания.

Помогите Незнайке выбрать эти вещи.

Условие: уберите сначала те вещи, которые не могут пригодиться, потом те, без которых можно обойтись. Оставьте 5 нужных предметов.

Перед вами карточка с названием всех предметов, которые взял Незнайка.

Чайник Мяч Ласты и маска Альбом

Палатка Гитара Книга Веревка

Коньки Чипсы Ветровка Плед

Надувной матрац Минеральная вода Зеленка и пластырь Фломастеры

Панамка Надувной круг Сланцы

Внимательно прочитайте и выберите предмет, который летом на речке совсем не нужен. Поставьте в первом столбике напротив этого предмета цифру 1. Продолжайте дальше по условию игры.

 Распределение на пары.

Выполнившие задание, объединяются парами и заполняют второй столбик советуясь друг с другом. (ответы в паре во втором столбике должны быть одинаковыми).

 Формирование группы (максимум возможностей для сотрудничества друг с другом)

От каждой пары выходит игрок, у которого больше правильных решений

(сравнивают свои решения с директивными оценками). Распределяют обязанности в группе для презентации.

 Презентация результатов выполнения упражнения.

Каждый участник группы рассказывает о роли какой-либо вещи. Приводит примеры из своего опыта.

IV этап – подведение итогов

Цель: формирование навыков рефлексии, т.е. осознание того, как можно применить полученные знания.

Ученики Гоголевой П.А., отвечая на вопросы анкеты об играх в учебном процессе, проранжировали значимость игр следующим образом:

 Развивают ум, внимание.

 Ты сразу забываешь о проблемах.

 Мы и развлекаемся и одновременно узнаём новое.

 Игры приносят здоровье.

 Игры – это веселье, радость

Учитель наметил перспективы работы над имитационной игрой:

 технология разработки имитационных игр

 методика применения имитационных игр

 требования к применению имитационных игр

Итак, имитационная игра развивает познавательную активность, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки, волевые качества (игра с правилами), осуществляет связь с жизнью.

Ваше мнение

В среднем каждый день я трачу на интернет ...

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...