Лента активности

Последние комментарии

Последние новости

Методическая копилка | Сайт МКОУ СОШ с УИОП пгт Мурыгино

Версия сайта для слабовидящих

Главное меню

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Дружественные сайты

Безымянный

 

Дидактическое панно

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПАННО В ИНТЕРЬЕРЕ ГРУППЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СЛАЙД 1

Дидактическое панно «Про всё на свете»

Новый образовательный стандарт начального общего образования  направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный  период для

развития способностей   ребенка и получения  в дальнейшем отличных результатов обучения и воспитания.

Это требует  от педагогов-дошкольников создания соответствующей предметно-развивающей среды детства и реализации ее на основе

  • личностно-ориентированного,
  • системного,
  • интегративного
  • деятельностного подхода к каждому ребенку.

СЛАЙД 2

Актуальность

Окружающая среда  становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста ребенка. Особую значимость для маленького ребенка  имеют социальные условий жизни, которые складываются из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей обстановки.

Современный интерьер и дизайн внутренних помещений дошкольного учреждения: оборудование, мебель, игрушки,  пособия, рассматриваются как необходимые составляющие предметно-развивающей среды. Но, как показывает практика, это не всегда полный и достаточный набор.

СЛАЙД 3

Панно – общий вид

Мы, в своей группе, создали дидактическое панно под названием «Про все на свете», объединив воедино весь развивающий материал для детей 3-4 лет, чтобы дети, участвуя в разнообразной деятельности, получили фундамент для саморазвития.

Цель пособия –  дидактическая, а задача – общекультурная: развитие личности на основе отечественных духовных и культурных традиций.

Основной материал для панно –  ткань разной фактуры. Пособие имеет четыре зоны, разделенные между собой дорожками.

СЛАЙД 4

1 зона «Цветочная поляна»

Это зона формирования личностной культуры, ценностного отношения к прекрасному.

В центре зоны мягкая кукла – прототип «Я — концепции».  Кукла – друг, подружка, воспитатель, мама – по представлению каждого ребёнка, как корректор психологических проблем. Дети  заплетают ей косички, зашнуровывают ботинки, просто могут подойти погладить, прижаться к ней.

Окружающая куклу поляна с цветами – элемент эстетического развития, используется в изучении цветовой гаммы. Цветы к панно крепятся пуговицами, «липучками», кнопками. Ребенок имеет возможность собрать цветы в корзинку и «посадить» на полянке новые и т.д.

СЛАЙД 5

2 зона «Лесное царство»

Это зона ценностного отношения к природе. Здесь мы говорим с детьми о родной земле, о том, как бережно нужно относиться ко всему живому.

Также проводим упражнения на отбор и классификацию, закрепляем понятия величины и количества, части и целого,  играем в экологические игры. Средствами игры в этой зоне являются бельевые прищепки (иголки ежика, птички и т.д.), молния-застежка, внутри которой спрятаны корни (шнурки) деревьев.

СЛАЙД 6

3 зона «Дом и моя семья»

Это зона формирования социальной и семейной культуры. Мы показываем и рассказываем детям о семье, традициях, ценностях. Учим уважать старших и заботиться о малышах.

Дети «помогают маме сажать огород» (крючки и грядка с кармашками для «выращивания» овощей), «с папой ухаживают за  домашними животными» (накорми корову, кур) и т.д.

Здесь же мы рассказываем и пересказываем русские народные сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба», «Репка» и т.д.

СЛАЙД 7

4 зона «Умный паровозик»

Интеллектуальная зона, где дети получают элементарные представления о роли знаний в жизни, о радости труда и открытий, развивают свою любознательность.

В окне поезда находится «стереоглаз», который развивает у детей зрительное внимание.

Цветные окошечки вагонов — это место для размещения наглядного материала: буквы, цифры, геометрические фигуры – эталоны, которые детям легко запомнить.

СЛАЙД 8

«Тактильные дорожки»

Тактильные ощущения – одно из важнейших чувств, которое стимулирует развития речи, мышления, помогает ориентироваться в пространстве.

Все зоны панно между собой объединены тканевой дорожкой, внутри ее находятся камешки, которые можно перемещать в разных направлениях.

СЛАЙД 9

«Самостоятельное игровое поле»

Ещё мы называем «зона общения», здесь дети, выбирая общую игру учатся договариваться, уступать друг другу, помогать, осуществляя  замысел. У детей развиваются коммуникативные качества, основанные на дружеском взаимодействии.

СЛАЙД 10

Основной тезис

Имея такой опыт, мы убедились, что специально организованная предметно-развивающая среда играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании дошкольников, обеспечивая социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.

Ребенок не просто общается в развивающей среде, он чувствует себя полноценным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего «Я».

СЛАЙД 11

Безымянный

Модель совместной деятельности детей и взрослых в мини-музее сказок

Выступление на семинаре по работе с одаренными детьми

 

Безымянный

 

Безымянный

Ваше мнение

В среднем каждый день я трачу на интернет ...

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...